Допрос Юсуфа Крымшамхалова 24 января 2003




ПРОТОКОЛ
дополнительного допроса обвиняемого

г. Москва          "24" января 2003 года
(место составления)                 
Допрос начат в 11 ч 20 мин          Допрос окончен в 14 ч 50 мин


        Следователь (дознаватель) следователь по особо важным делам
         (наименование органа предварительного следствия или дознания, классный чин или звание, фамилия,
        инициалы следователя (дознавателя))

Следственного управления ФСБ России капитан юстиции Савицкий М.А.
в помещении служебном кабинете № 325 Следственного управления ФСБ РФ
(каком именно)
в соответствии со ст. 174 и 189 УПК РФ дополнительно допросил по уголовному делу № 18/230300-02 обвиняемого Крымшамхалова Юсуфа
(фамилия, имя, отчество)
Ибрагимовича данные о личности которого имеются в данном уголовном деле.
        Участвующие лица защитник - адвокат ЮК № 9 МГКА Арифулов Ш.Н.
         (процессуальное положение, фамилии, инициалы участвующих лиц)
        Участвующим лицам объявлено о применении технических средств --
         (каких именно, кем именно)
        Перед началом допроса мне дополнительно разъяснены права, предусмотренные п. 3, 4, 7 и 8 части четвертой ст. 47 УПК РФ: возражать против обвинения; давать показания по предъявленному мне обвинению либо отказаться от дачи показаний; представлять доказательства; пользоваться помощью переводчика бесплатно; пользоваться помощью защитника, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных УПК РФ.
        Обвиняемый (подпись)

        По существу заданных вопросов могу показать следующее:
         (записываются вопросы и ответы на них в той последовательности, которая имела место в ходе допроса)
        Вопрос: Конкретизируйте степень Вашего участия в совершении взрыва автомашины ГАЗ-53 около жилого дома в г. Волгодонске?
        Я приехал в Волгодонск на автомашине КАМАЗ, загруженной изготовленным в поселке Мирном сыпучим взрывчатым веществом совместно с Батчаевым Тимуром. Последний находился за рулем автомашины. Всего в машину было загружено около 100 мешков смеси примерно по 50 кг каждый. Кроме того, мешки сверху были закрыты примерно 2 тоннами картофеля россыпью.
        Прибыли мы в Волгодонск в первой половине дня, точно дату я не помню, и поставили машину на стоянку, о которой знал Батчаев. Эта стоянка представляла собой открытую площадку, огороженную сетчатым забором. На воротах имелась проходная со сторожем. Со сторожем расплачивался Тимур и мне неизвестно, сколько именно он ему заплатил.
        Сразу после приезда Батчаев с телефона, имевшегося на стоянке, позвонил какой-то девушке с целью найти ранее выехавшего в Волгодонск Деккушева Адама. Это мне стало известно с его слов, когда он сообщил, что Адама у нее нет и не было. Также мне от Батчаева было известно, что данный телефонный номер ему дал для связи Деккушев.
        Затем Батчаев сказал, что у Адама есть знакомый в Цимлянске (городе недалеко от Волгодонска) и возможно он находится у него. Мы взяли такси и поехали в Цимлянск, адрес водителю при этом называл Батчаев. В Цимлянске мы подъехали к частному дому (его я видел один раз и описать затрудняюсь). Батчаев зашел внутрь, а я остался сидеть в машине с таксистом. Тимур пробыл в доме около 5-10 минут, после чего вышел вместе с хозяином. Данного человека я также видел непродолжительное время и не общался с ним, поэтому описать затрудняюсь. Тимур попрощался с ним, сел в машину и сказал, что Адама здесь нет. Тогда мы решили поехать и позвонить домой Деккушеву в Кисловодск. На этом же такси мы подъехали на переговорный пункт в Волгодонске и оттуда позвонили на купленный Адамом сотовый телефон. Трубку взяла его жена (имени ее я не помню) и ответила, что он в Кисловодске, но в настоящее время куда-то отлучился. Она также пообещала передать ему, что мы звонили. После этого мы договорились созвониться еще раз вечером, а затем я и Тимур поехали на стоянку, где находился оставленный нами КАМАЗ.
        Вечером этого же дня я и Батчаев опять поехали на этот же переговорный пункт и позвонили в Кисловодск на сотовый телефон Деккушева. Трубку взял сам Адам и мы сообщили ему, что находимся в Волгодонске и ждем его. Он пообещал приехать на следующий день и мы попрощались.
        При выходе с переговорного пункта нас остановил пеший патруль милиции и попросил предъявить документы. Мы показали свои паспорта и, так как у нас не было регистрации в Волгодонске, то нас попросили пройти в отделение, которое находилось рядом. В отделении наши данные переписали в какую-то книгу. В процессе общения, на вопрос сотрудников милиции мы ответили, что привезли в Волгодонск картофель на продажу. Тогда один из них (по-моему по званию он майор, но описать его я затрудняюсь) попросил у нас один мешок. Мы согласились и он на своей машине (кажется "Таврия") довез нас до стоянки, где Батчаев насыпал в мешок картошки из числа той, что прикрывала взрывчатку, и положил его в машину милиционера. Последний попрощался с нами и уехал. Спали мы с Тимуром эту ночь в кабине КАМАЗа.
        Первую половину следующего дня я и Батчаев проспали в КАМАЗе, а сразу после обеда приехал на автомашине "Москвич-Святогор" Деккушев Адам. Мы сели в эту машину и отъехали на окраину Волгодонска по направлению к Цимлянску и там, около памятника в виде стелы с изображением девушки, посидели и поели привезенную Адамом еду. Затем вернулись обратно на стоянку, где мы оставили автомобиль КАМАЗ. Ночевали я и Батчаев Тимур в кабине КАМАЗа, а Деккушев в "Москвиче", который он поставил на этой же стоянке.
        На третий день нашего с Батчаевым пребывания в Волгодонске Деккушев на машине куда-то уехал. Через некоторое время он вернулся и сообщил, что нашел место, куда можно перегнать КАМАЗ. Как я понял, выбранная нами с Батчаевым стоянка не удовлетворяла Адама, так как была открытая и за нее приходилось платить деньги.
        Я и Тимур сели в КАМАЗ и поехали следом за "Москвичом" Деккушева. Таким образом мы доехали до одного из автопредприятий на окраине Волгодонска. Что именно это было за предприятие мне неизвестно. Там мы загнали машину внутрь и поставили недалеко от входа с левой стороны от въезда.
        Далее Деккушев куда-то съездил и привез козу. После этого он, я и Батчаев Тимур пошли на дачу сторожа автопредприятия (русский, около 55-60 лет, небольшого роста, сухого телосложения, волосы седоватые, более подробно я описать его затрудняюсь, имени в настоящий момент не помню), которая располагалась недалеко - около 5 минут ходьбы. Там мы из козы приготовили еду и поели вместе со сторожем и его женой. В процессе обеда по телевизору показали репортажи о взрыве жилого дома в городе Москве, однако я не могу точно вспомнить, это был первый или второй взрыв. Сразу после этого то ли Батчаев, то ли Деккушев по-карачаевски сказал, что это работа "наших людей". Я не помню точно весь разговор, но из его контекста сразу понял, что "наши люди" это Гочияев и все остальные, принимашие участие в изготовлении смеси в поселке Мирном.
        Закончив обедать, мы ушли в машину и в процессе дальнейшего общения я выяснил, что мы также должны совершить взрыв. Деккушев сказал, что нашим объектом является плотина Цимлянского водохранилища. На тот момент мне не сообщили, по чьему указанию совершаются данные взрывы. Я же понял, что теперь сильно "подвязан" и вынужден идти до конца. Затем я и Деккушев на "Москвиче" поехали на окраину Волгодонска, где имеется место, где можно купить или нанять грузовую машину. Данное место располагалось рядом с эстакадой - автомобильным мостом через другую автомобильную дорогу. Там мы путем расспросов нашли пожилого мужчину кавказской национальности, который был готов нам продать принадлежащий ему автомобиль ГАЗ-53 с кузовом-будкой. Мы осмотрели машину, которая стояла там же, и договорились о ее покупке, но точной цены я не помню, так как расплачивался Адам. Продавец сам перегнал нам машину на автопредприятие, где стоял КАМАЗ с взрывчаткой. Я и Деккушев показывали ему дорогу на "Москвиче". Купленный ГАЗ-53 мы поставили рядом с КАМАЗОМ. Документы при покупке нами никакие не оформлялись, была достигнута договоренность с прежним владельцем, что это будет сделано позднее. При необходимости же передвижения на ней можно было написать доверенность в простой письменной форме.
        В этот же день мной и Адамом на деревообрабатывающем комбинате (мы его также нашли путем расспросов) были приобретены доски, которая нам были необходимы для того, чтобы "поднять" заднюю стенку кузова ГАЗ-53 (это было сделано позднее мной и Батчаевым). Данные доски были доставлены на автопредприятие то ли машиной комбината, то ли мы перевезли их сами на ГАЗе.
        Кроме того, я, Деккушев и Батчаев на "Москвиче" съездили на Цимлянскую плотину и посмотрели ее. Там Батчаев заявил, что взорвать ее не представляется возможным, так как она очень большая, располагается далеко от дороги и имеющейся у нас взрывчатки недостаточно. Кроме того, плотина хорошо охранялась и невозможно было на ней оставить машину и уехать. Деккушев же продолжал настаивать на варианте с плотиной. К общему решению мы так и не пришли. Ночью, я и Батчаев загнали машины КАМАЗ и ГАЗ в бокс (большой ангар), располагавшийся на территории автопредприятия в 50-100 метрах прямо по ходу движения от въезда и далее с левой стороны. Это было сделано с разрешения сторожа (у которого мы несколько раз ели на близлежащей даче, о нем я показывал выше), который также, по-моему, снял замок с дверей данного бокса. В боксе имелось искусственное освещение. Там мы поставили машины зад к заду и начали перегрузку. Для этого я из КАМАЗа доставал мешки с взрывчаткой из-под картофеля и передавал их Батчаеву, находившемуся в кузове ГАЗа. Батчаев же высыпал их содержимое на пол кузова. По.сле того, как все мешки были перегружены, я начал ведрами передавать Батчаеву картофель и он высыпал его поверх наваленной кучей смеси. Когда вся смесь была закрыта, мы остановились, выгнали машины из бокса и поставили их на прежнее место - слева от въезда на территорию автопредприятия. Затем, кто-то из нас троих, но точно сказать, кто именно не могу, закрыл двери кузова ГАЗа на замок. Здесь хочу отметить, что Деккушев участия в перегрузке не принимал, а сидел в сторожке вместе со сторожем.
        Перегрузка была закончена практически под утро. Я и Батчаев при этом сильно испачкались "краской-серебрянкой" и поэтому сразу после окончания на "Москвиче" отъехали недалеко от автопредприятия к протекавшему ручью или каналу, где ополоснулись. Так как, уже ближе к концу работы, я почувствовал себя плохо - у меня болели живот и голова, то по возвращению от ручья я сразу лег в кабину КАМАЗа, где пролежал до дня отъезда из Волгодонска (уехали мы с Батчаевым за один день до взрыва).
        Батчаев и Деккушев же на следующий день (четвертый день пребывания меня и Тимура в Волгодонске), как я помню, находились все время на территории автобазы, но могли и куда-нибудь ненадолго отлучаться.
        Ночь мы провели также в машинах. Все это время загруженный взрывчаткой ГАЗ простоял рядом. Утром следующего дня опять возник разговор про плотину, причем между Адамом и Тимуром он был очень нервозным. Я как такового участия в обсуждении не принимал, а просто стоял рядом. Батчаев в конце разговора разозлился и заявил Деккушеву: "Я поставлю тебе что надо и делай с этой машиной, что хочешь, а мы уезжаем". После этого Тимур залез в кузов ГАЗа (с собой у него никаких свертков и пакетов при этом не было), через несколько минут вылез и мы с ним начали собираться. В первой половине дня мы на КАМАЗе выехали с территории автопредприятия (Деккушев с ГАЗом и "Москвичом" остался там) и заехали в первый попавшийся двор, где было много многоэтажных домов. Там мы с Тимуром начали продавать оставшуюся в КАМАЗе картошку, так как нам были нужны деньги и, кроме того, было жалко высыпать ее. Где-то за час или два мы продали весь картофель. К нам при этом подошли два сотрудника милиции, проверили документы и, после того, как мы сказали, что нас уже один раз привозили в отделение, уехали.
        Закончив торговлю, я с Тимуром на КАМАЗе выехали из Волгодонска. Как мне стало известно позднее со слов Деккушева, он попросил мужчину, продавшего нам ГАЗ-53, поставить эту машину около своего дома, где она и взорвалась на следующий день.
        Вопрос: Исходя из Ваших показаний и принимая во внимание, что взрыв автомашины около жилого дома в городе Волгодонске произошел утром 16 сентября 1999 года, то Ваш с Батчаевым Тимуром приезд в Волгодонск на КАМАЗе, загруженном взрывчатым веществом, произошел 11 сентября 1999 года.
        Ответ: Если я все верно помню, то это именно так.
        Вопрос: Поясните, зачем было необходимо покупать ГАЗ-53 и перегружать в него взрывчатое вещество из КАМАЗа, а затем перегонять КАМАЗ обратно в Карачаевок?
        Ответ: Я не могу сказать, для чего это было сделано, но как мне кажется, решение об этом принимал Деккушев Адам.
        Вопрос: Почему Деккушев Адам не принимал участия во всех физических работах, которые вы осуществляли с Батчаевым - обшивке кузова ГАЗ-53 и перегрузке взрывчатого вещества из машины в машину?
        Ответ: При обшивке досками кузова ГАЗ-53 в его помощи не было необходимости, а в момент перегрузки взрывчатого вещества из машины в машину он находился в будке со сторожем. Как я понял, это было сделано, чтобы сторож не интересовался процессом перегрузки.
        Вопрос: Поясните, почему Деккушев ни в поселке Мирном, ни в Кисловодске, ни в Волгодонске ни разу не участвовал в тяжелых физических работах при изготовлении и перевозке взрывчатого вещества?
        Ответ: Про Волгодонск я пояснил при ответе на предыдущий вопрос. Что касается Мирного и Кисловодска, то я не помню, принимал участия Деккушев в работах или не принимал и поэтому пояснить ничего не могу.
        Вопрос: Поясните, при упаковке изготовленного летом 1999 года из привезенных Деккушевым и "Салехом" компонентов взрывчатого вещества укладывались ли в мешки какие-либо другие предметы?
        Ответ: При всем процессе изготовления летом 1999 года в поселке Мирном взрывчатого вещества я не присутствовал, а при мне ничего другого, кроме полученной смеси, в мешки не клали.
        Вопрос: В процессе перегрузки изготовленного взрывчатого вещества из автомашины КАМАЗ в автомашину ГАЗ-53 в городе Волгодонске Вы имели возможность наблюдать за всеми действиями Батчаева в кузове ГАЗа?
        Ответ: Машины стояли "впритык" задом друг к другу, освещение было плохое и, кроме того, в воздухе стояла пыль от высыпаемого Батчаевым вещества. Все это делало невозможным мне наблюдать все действия Тимура.
        Вместе с тем, я постоянно перемещался в глубь кузова КАМАЗа за очередным мешком со смесью и борт скрывал от меня происходящее внутри кузова ГАЗа.
        Вопрос: Поясните, насколько закрывал картофель взрывчатое вещество в кузове автомашины ГАЗ-53 после перегрузки?
        Ответ: Он закрывал кучу незначительно, примерно в три-четыре слоя.
        Вопрос: После того, как Батчаев Тимур установил взрывное устройство в кузове ГАЗ-53, он сообщил Деккушеву о предполагаемом времени взрыва?
        Ответ: Нет, я подобного разговора не слышал, но возможно они переговорили где-то помимо меня.

        Обвиняемый (подпись)
        Перед началом, в ходе либо по окончании допроса обвиняемого от участвующих лиц
         (их процессуальное положение, фамилия, инициалы)
        заявления не поступили
         (поступили, не поступили)
        Содержание заявлен: --

        Обвиняемый (подпись)
        Иные участвующие лица: (подпись)
        Протокол прочитан лично всеми присутствующими
         (лично или вслух следователем (дознавателем))
        Замечания к протоколу не поступили
         (содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
        Обвиняемый (подпись)
        Иные участвующие лица: (подпись)
        Следователь (дознаватель) (подпись)













Все материалы сайта Terror1999.narod.ru находятся в общественном достоянии











Hosted by uCoz